2.Мы с вами живем уже долго – и думаем, что много видели и знаем. А дети рождаются и взрослеют каждый год. Ребенок открывает что-то новое каждый день, но не обязан знать спектакль 15-ти, 10 и даже 5-летней давности. Понятие «пика» кажется созданным с высоты взрослого – все уже было: и эти желтые дождевики, и резиновые сапоги. В театре для детей наоборот хочется уйти от этого всезнания. И еще такая вещь, которая мне кажется важной. Не бывает лишним еще раз повторить, что травля и насилие – это плохо. Просто еще раз повторить. На разных языках: в куклах, в мюзикле, в цирковом номере, как угодно. Это про темы.
А про формы – в 2021 году у нас была дискуссия с режиссерами театра для детей, посвященная штампам. Но смысл штампа не в том, чтобы не использовать его больше никогда, а в том, чтобы двигаться куда-то еще. Здесь стоит стремянка, значит тут мы уже были – стоп, да мы ходим по кругу, давайте попробуем не идти, а залезть на дерево. Или встать вниз головой и посмотреть под другим углом – в общем, найти другой путь, который пока кажется неправильным, неочевидным.
3.В первую очередь дам
ссылку на пьесы, созданные в рамках лаборатории под руководством Вячеслава Дурненкова на Детском уикенде. Позже мы провели режиссерскую лабораторию – два текста стали спектаклями, которые шли в репертуаре московских независимых театров.
И еще 10 пьес 6+ и 12+: не срез за десять лет, а те, что появились совсем недавно и, надеюсь, будут замечены режиссерами:
«Аспирин» Надя Алексеева
«Книга отзывов» Семен Вяткин
«Мама пошла за солью» Яна Норина
«На районе» Маргарита Кадацкая
«После Шумахера» Наталья Евдокимова
«Грустная такса для мамы» Наталья Салтанова
«Катюха-Жируха» Екатерина Дорн
«Нянька Для Агаты» Анастасия Малейко
«Общество северных охотников» Мария Бердинских
«Фабрика по изготовлению вундеркиндов» Анна Морозова