В год своего десятилетия фестиваль Context. Diana Vishneva особое внимание уделяет юным зрителям и готовит первую программу для детей и подростков Context.Старт. Объединенные темой «Почему человек танцует» все мероприятия детской программы фестиваля покажут зрителям многообразие форм языка современного танца. Каждое из событий Context.Старт может быть самостоятельным для посещения, а все вместе они станут полноценной точкой входа для подростка в мир современного танца и дадут общее представление о том, что такое движение и современная хореография.
Программа будет состоять из трех блоков: спектакля «Почему я танцую», серии мастер-классов и выпуска книги о танце танцевальном искусстве «Зачем люди танцуют? История танца для детей» Ирины Сироткиной.
Спектакль «Почему я танцую» (12+)
5 декабря 17:00, 19:30
Санкт-Петербург (Каменноостровский театр)
17 декабря 15:00, 18:30, 18 декабря 11:00, 14:30
Москва (Школа драматического искусства)
Спектакль хореографа Александра Фролова рассматривает эволюцию танцевальной техники как метафору развития человека. От неловкого и уютного младенчества артист проходит через озорное детство, сложный подростковый возраст и прекрасную юность к осознанной зрелости. История танцевальной техники проявляется в разных жанрах и стилях: особенно же это видно на примере классического танца и contemporary. Начиная с партерной техники, несложных шагов и положений, младенец-танцовщик постепенно поднимается, выпрямляется и переходит к задорной танцевальной игре, которая неизменно разбивается о профессиональную рефлексию и невозможность преодолеть собственное тело. Преодолеть невозможно, но можно его узнать, присвоить, обрести силу ― и, наконец, стать профессионалом, несущим красоту танца всему миру. Авторы спектакля с нежностью, доброй иронией и со знанием дела расскажут историю появления профессионала-танцовщика и проведут зрителя по пути рождения танца.
Постановка «Почему я танцую» поставлена на артистов первой проектной танцгруппы Context.
Продолжительность 60 минут.
Образовательная программа Context.Старт
Лаборатория Александры Рудик. ТанцКонструктор (12 -16 лет)
6 декабря 17:30, студия Context (Санкт-Петербург)
17 декабря 11:00, 18 декабря 16:00, Театр «Школа драматического искусства» (Москва)
Александра Рудик проведет трехчасовой класс «ТанцКонструктор» для детей и подростков. Вначале участники класса уделят внимание целостной настройке всех систем организма перед танцем, будут придумывать движения (импровизацию по задачам), через движение взаимодействовать друг с другом. Во второй части танцовщики будут развивать случившиеся взаимодействия, направить внимание в окружающее пространство, собирая собственный хореографический материал.
А в завершении хореограф и начинающие артисты обратятся к композиции танца: из чего она состоит, как возможно создавать композицию в реальном времени, спонтанно, действуя и наблюдая за ее развитием, и представят небольшой танцевальный перформанс с активным участием зрителей.
17 декабря 16:30, 18 декабря 12:30, Театр «Школа драматического искусства» (Москва)
Необычная практика с использованием икосаэдра вдохновлена методами исследования движения философа и теоретика Рудольфа фон Лабана. Именно он разработал конструктивный подход к человеческий биомеханике: в прошлом веке идеи философа перевернули танцевальный мир, позволили импровизировать и исследовать движение через окружающее пространство и новые инструменты. Так, выразительный танец, по теории фон Лабана, создавался в группах и сольно, а также внутри Икосаэдра (многогранника) — конструкции, позволяющей танцовщику ощутить себя в трехмерном пространстве, изменяя плоское восприятие своего тела и приобретая объём движений.
На классе Татьяны Тарабановой «Человек-Движение-Пространство» участники изучат основы анатомии, чтобы понимать ориентиры своего тела, будут работать в группах и учиться свободно и честно «говорить движением». Также юные танцовщики попробуют двигаться внутри Икосаэдра: каждый сможет создать свой личный танец внутри многогранника.
Презентация книги «Зачем люди танцуют? История танца для детей»
17 -18 декабря, Театр «Школа драматического искусства» (Москва)
«Как рисовать танец?» — графический мастер-класс по книге о современном танце для детей (6+)
17 и 18 декабря на территории Школы драматического искусства будет впервые представлена первая книга Фонда Дианы Вишневой для детей и их родителей от издательства А+А «Зачем люди танцуют? История танца для детей». Все желающие смогут познакомиться с техникой создания иллюстраций к книге. Мастер-класс с набором трафаретных силуэтов, разработанный иллюстратором Марией Титовой, адресован детям и подросткам, а проведет его художник и главный редактор издательства А+А — Кася Денисевич.
На страницах путеводителя по танцу «Зачем люди танцуют?» силуэты танцовщиков отпечатаны будто в движении, они мерцают, вспыхивают светом и погружаются в тень. Для этой техники трафареты вырезаны из тонкого пластика, краска бережно и четко переносит силуэты на бумагу. Чередуя фигурки друг с другом, меняя им цвет, добавляя декоративные элементы юный участник мастер-класса соберет собственные удивительные и уникальные принты про танец.
Иллюстрации к книге «Зачем люди танцуют?» мастерски сделаны художником Марией Титовой вручную в ее фирменной технике трафарета — оттого они вышли такими тонкими и выразительными, как тело танцовщика.
Продолжительность: 60 мин Участие: бесплатное
Программа мастер-классов: 17 декабря 13:30, 16:30 18 декабря 12:30, 16:00
Книга «Зачем люди танцуют? История танца для детей»
Совместно с фестивалем Context, Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой продолжает свою издательскую деятельность и выпускает первую детскую книгу о современном танце. Её автором стала историк, специалист по свободному танцу, Ирина Сироткина. Книга «Зачем люди танцуют?» выйдет в издательстве AD Marginem. Вместе с командой фестиваля, ее создателям удалось рассказать о традиции и классических постановках, о современности и творческих исканиях танцовщиков и хореографов так, что культура танца станет понятной и увлечет и юных читателей, и их родителей.
Как рождается танец и сколько он живет? Под какую музыку проще двигаться и можно ли танцевать тишину? Почему в XIX веке балерины встали на пуанты, а в XX веке переобулись в кроссовки? — ответы на эти и другие вопросы будут ждать читателей книги «Зачем люди танцуют? История танца для детей».