Тексты
Обзоры

IPAY CultureCrew Festival

С 11 по 22 октября состоится CultureCrew Festival – Международный фестиваль для молодежи. О своем опыте работы на фестивале «Недорослю» рассказала Ульяна Заец, единственный представитель России в международном подростковом жюри.

IPAY CultureCrew Festival
IPAY CultureCrew Festival

Меня зовут Ульяна. Мне 13. Этим летом я приняла участие в международном театральном проекте. А если точнее, я была членом жюри фестиваля «CultureCrew». Так как моя мама работает в театральной сфере, 19 марта она сообщила мне, что ведется прием заявок и предложила попробовать. Я заполнила форму и написала мотивационное письмо. Через некоторое время мне на электронную почту пришел ответ с извинениями, в котором говорилось, что мою заявку отклонили и набрали всего лишь 15 участников. Я не сильно расстроилась, потому что это была моя первая заявка на такого рода программу. Я попросила добавить меня в лист ожидания и не пожалела об этом. Примерно через неделю мне пришла информация о фестивале и первые заявки, которые нужно рассмотреть. Оказалось, что их комитет решил взять 20 участников. Это была большая радость для меня!

Перед первой встречей с командой фестиваля я волновалась, так как для всех участников, кроме меня, английский был родным языком. Но это было зря, все были очень дружелюбными и открытыми. С каждым было одно удовольствие общаться. В Zoom встречались члены жюри – ребята из Канады, Америки, Австралии, Новой Зеландии. Из России была только я. Всем вместе нам нужно было рассмотреть 76 заявок и в конечном итоге выбрать всего десять, которые будут показаны на фестивале. Практически каждую встречу мы говорили с профессионалами из разных стран об их работе, чтобы, опираясь на полученную информацию, суметь грамотно оценить спектакли. Своим опытом с нами делились театральные агенты, режиссеры, ведущие, драматурги, художественные руководители детских и молодежных организаций, представители самого фестиваля и многие другие.

Наша работа была организована следующим образом: каждую неделю у нас было по две встречи. Чтобы подготовиться к ним, каждому нужно было рассмотреть три-пять заявок и оценить их в Google-формах, руководствуясь критериями, которые обсудили и установили мы сами. Получалось, что одни заявки могли рассмотреть только четыре человека, все более детально изучали спектакли. Всего было восемь пунктов: художественная составляющая, актуальность, свет, музыка, инклюзивность, участие молодежи и возможность туров. На встречах мы сначала говорили с экспертами, а потом обсуждали понравившиеся нам спектакли. В июне мы отобрали 30 заявок, набравших наибольшее количество баллов.

После двухнедельного отдыха мы продолжили свою работу в июле. Наша тактика изменилась: теперь мы смотрели фрагменты спектаклей в прямом эфире (прямо на самой встрече) и тут же обсуждали их. На втором этапе стало сложнее, так как появилось больше материала и встречи участились, но организаторы всегда были готовы помочь каждому и ответить на любые вопросы. Наконец, мы выбрали десять лучших спектаклей. Честно говоря, некоторые мне не очень понравились, а некоторые, наоборот, оправдали мои надежды.

Из заявок, рассмотренных мной в начале, больше всего мне понравились «La Galerie» – цирковое представление из Канады (театр Machine de Cirque), «Real boys» – музыкальный спектакль, оформленный в современном стиле и основанный на истории о Пиноккио (театр More Dogs/Orkater), «I am William» – спектакль о теории происхождения пьес Шекспира (театр ThÈ‚tre Le Clou) и танцевальное представление «Lil Pine Nut» с очень яркими костюмами и ритмичной музыкой (театр Chicago Dance Crash). Но, к сожалению, в десятку лучших попало только шоу «La Galerie». Остальные спектакли тоже неплохие, но, честно говоря, мне было жалко, что не все спектакли из моего списка оказались в программе.

На предпоследней встрече мы делились мнениями о сформированной программе фестиваля, и те участники, чьи фавориты не попали в десятку лучших в результате подсчета баллов, имели возможность предложить включить эти спектакли. Я выдвинула «Real Boys». И Саманта, заместитель директора IPAY-International Association of Performing Arts for Youth, написала, что они включили все предложения участников в программу. Я была поражена, насколько демократичное они приняли решение – никто не остался разочарован.   
Программа составлена, все готово для фестиваля в октябре, и наступает время для последней встречи. Все делились своими впечатлениями, смеялись и в конце некоторые даже проронили слезинку, не было ни одного участника, у которого остались негативные впечатления. По словам ребят, все они хотели бы повторить этот опыт в следующем году, и я в том числе. Также нас всех пригласили на фестиваль в октябре как спикеров, чтобы рассказать, почему мы выбрали именно эти спектакли. Мне кажется, что этот опыт был очень полезным, интересным и увлекательным. Каждая встреча была наполнена эмоциями и энергией. Я почувствовала уверенность в языке, поняла, что независимо от того, сколько грамматических ошибок ты допускаешь, тебя все равно выслушают и поддержат.

Фестиваль будет проходить с 11 по 22 октября. На CultureCrew Festival будут дистанционно приглашены профессионалы в области исполнительного искусства, молодые люди и семьи из разных стран. В фестивале будет несколько спектаклей в общем доступе, их можно будет посмотреть из любой точки мира. Они будут доступны ориентировочно 16-17 октября. Все спектакли будут на английском или с английскими субтитрами. У фестиваля есть сайт, где будут опубликованы все новости, ссылки на доступные спектакли и другие проекты от IPAY. Если вы заинтересовались этим проектом, то заявку на фестиваль 2022 года можно будет подать следующей весной. Вся информация будет на сайте, когда начнется прием заявок.

 https://ipayweb.org/page/culturecrewfestival2021.