Тексты
Обзоры

Им есть что сказать

Драматург Алина Журина провела в Петербурге драматургическую лабораторию для подростков. Проект был реализован театром-студией «Пятница» (@friday_theatre) совместно с проектной школой в области театра, анимации и кино «Креативные классы ТАК» (@tak.children). Екатерина Сырцева написала для «Недоросля» статью по итогам показа, а шеф-редактор портала Катерина Антонова выбрала четыре пьесы для публикации.

Фото: Ева Пчёлкина 

Участники лаборатории – люди в возрасте от 12 до 24 лет – писали пьесы впервые. Получилось о них самих, о том, что тревожит, болит, вдохновляет. Честно, прямо, глубоко. Строгих тематических рамок не было, поэтому тем много: поиск смысла жизни, отношения с другими людьми и конфликты с родителями, потери и расставания, любовь/нелюбовь, альтернативные версии реальности и наша способность/неспособность влиять на ход истории, самоидентификация и реализация, дружба. Формы тоже разные: монологи, постмодернистское шептание, дневниковые записи, текст-исследование, приближенный к документальному, и традиционная разбивка «слева – персонаж, справа – текст».

Получившиеся пьесы – результат работы художников, чутких ко времени. Именно художников. Они говорят о себе и отражают происходящее вовне, пишут одновременно и автопортрет, и портрет другого. Взять, например, пьесу Алены Куншиной «Счастливое завтра». В ней – два персонажа: один живет в нашей реальности, другой – в параллельной вселенной. И там, и там надвигается конец света. Миру остались сутки. Создавая ситуацию неотвратимого финала, автор описывает состояние человека, оказавшегося перед лицом неизбежной катастрофы, беды, сминающей все твои планы, мечты, цели. И это буквально про всех нас сегодня, столкнувшихся с жесткой реальностью (хотя про политику в пьесе – ни слова). В итоге текст ставит перед выбором – что делать в подобной ситуации (читай – в ситуации жизни): продолжать существовать для себя, смирившись с осознанием своего бессилия и бессмысленности всего, или остановиться, оглядеться и, может быть, впервые помочь кому-то рядом? 

Пьеса «Теория духов» Веры Маргарян о том, кто мы – существа, оставляющие после себя след. Или не оставляющие. Автор размышляет о том, как все взаимосвязано, как все влияет друг на друга, как очевидна и ощутима зыбкость мира, его конечность и скоротечность, как хрупка красота мира, растворяющаяся на закате под шум морского прибоя – того самого, из читки пьесы «Вчерашний закат», написанной сестрой Веры, Надей Маргарян, и на читке исполненной таинственным шепотом. 

Фото: Ева Пчёлкина 

Участники лаборатории пробуют на вкус разные варианты реальности, примеряют разные версии себя (например, «я – безвольный игроман» и «я – любящий сын и брат» в пьесе Тимофея Петрухина «Другой мир»). И это имеет терапевтический эффект и для авторов, и для читателей, дает возможность прожить разные жизни. В пьесе об утрате близкого человека можно переписать финал, переиграть свои поступки. В жизни – нет. В пьесе можно дать героям проснуться и увидеть, что даже после страшной потери есть те и то, ради кого и ради чего можно и нужно жить. Так происходит в пьесе «На правильном пути» Вари Николаенко – истории о двух подругах, по-разному выходящих из травмы. 
Несмотря на интерес авторов к придумыванию других миров, тексты лаборатории гиперреалистичны. Режут наотмашь прямотой и безапелляционной честностью. Некоторые – почти документальные. У участников не было времени на полноценное исследование и интервью. Однако это не помешало им ухватить отголоски реальных историй, которые происходят вокруг них, и вплести их в свои тексты. Так, Катя Колосова пытается понять суть и природу материнской любви или ее отсутствия на примере того, что видела и переживала сама и на примере чужих историй («Хочу быть, как она»). Получился калейдоскоп разных вариантов отношений с матерью – хороших и не очень. Вывод – простой, но важный – отношения в семье могут быть какими угодно, но это не отменяет их ценности, необходимости их беречь. 

Али Зейналов осмысляет тонкую грань отношений между мужчиной и женщиной и тот неуловимый момент, когда сказочная любовь перетекает в убийственную драму (пьеса «Сказка»). Дарья Степанова дает залу возможность выдохнуть, посмеяться (или поплакать), рассказывая о «Буднях хорошего человека» – перипетиях работы воспитательницей в детском саду. Артур Хисамов заново переживает личную историю отношений с отцом, наполняя их смыслом.

Чтобы получился такой результат, важно задать вектор, растолковать задачу, заразить интересом и помочь осознать ценность собственного внутреннего мира. Драматургу Алине Жилиной, ведущей этой лаборатории, удалось сделать это – мягко, тактично, излишне не вмешиваясь, но и не оставляя без поддержки. Действуя по принципу методики Class Act, она сначала раскачала ребят тренингами, помогла им заглянуть в себя, дала им ощутить, что значит сопереживать другому, и отправила в свободное плавание в поисках собственного текста и голоса. На написание пьесы у участников были день-два. Несколько часов – на постановку читок. Возможно, именно интенсивность процесса и сжатые сроки помогли получить цельные, самодостаточные, крепкие тексты, которые при определенной доработке могут стать материалом для сценического воплощения. Одна из пьес, кстати, уже заинтересовала театр «Кукфо», представители которого были на показе. 

Одним из сложных моментов, по словам Алины, стала лень некоторых участников. Которая, тем не менее, была преодолена и не смогла отменить ту сильную, сбивающую с ног и одновременно хрупкую и невыразимую искренность и глубину – дар этих молодых людей, которые уже не дети, но еще не взрослые, чувствуют все всем телом и душой, откликаются мгновенно, улавливают суть без помех, живут наотмашь и любят до конца. Как чувствуют – так и пишут, так и звучат. 

Участники лаборатории хотят оставить после себя след. Это нормально. И правильно. Они хотят быть услышанными, потому что им есть что сказать. Как настоящие художники они не готовы оставаться молчаливыми наблюдателями. Им страшно и сложно, но они находят силы и смелость высказаться, поделиться, разделить, довериться, верить. 
Екатерина Сырцева

Фото: Ева Пчёлкина 

Пьесы
Артур Хисамов «О.С.»
Екатерина Колосова «Хочу быть, как она»
Тимофей Петухов «Другой мир»
Алёникс Куншина «Счастливое завтра» 

Артур Хисамов 

О.С.


Сын, 17 лет.
Отец, примерно 40 лет.

I действие, встреча.

Полупустая комната, вдоль стены противоположной окну стоит шкаф, вдоль третьей диван, четвёртой – комод с телевизором. На полу сидит юноша лет 17, разбирает вещи, которые он достал из комода: журналы, старые DVD-диски, плёнки от фотоаппаратов и другое барахло. Отец сидит на диване, периодически поглядывая на сына. Звук телевизора настроен так, чтобы слышать, о чём вслух рассуждает сын.
Сын. Господи, сколько же барахла мы храним у себя. А это что? Я по этим книжкам учился читать, оставлю их тебе.
Отец. А мне то они зачем?
Сын. Как зачем? Для воспоминаний конечно же. Да и тем более кому их можно будет отдать сейчас? (с улыбкой) Ну вот и я так же думаю.
Отец. Ты окончательно решил переезжать? Уверен, что не передумаешь?
Сын. Уверен на все сто, тут мне делать уже точно нечего.
Отец. Все так говорят, а потом всё равно возвращаются.
Сын. Ну вот поэтому я и хочу уже поскорей избавиться от всех этих ненужных вещей, чтобы мне некуда было возвращаться.
Отец. Странно ты говоришь. Ты ведь знаешь, что можешь приехать сюда, я тебя всегда жду, а квартира эта и так твоя.
Сын. Могу, но не смогу. Точно не смогу. Не вернусь.
Отец. Как-то уж ты очень резко говоришь об этом, мы ведь не можем знать точно…
Сын. Папа! Ты знаешь, по какой причине я точно не смогу сюда вернуться и только не делай вид, что не знаешь.
молчание
Сын. (рассматривая детские DVD-диски) Помню, как ты “любил”, когда я смотрел этот диск в детстве.
Отец. О да, сны про Черепашек-ниндзя были моими самыми любимыми.
смеются
Сын. Слушай, я тут понял, что мы так давно с тобой не ездили на рыбалку на залив. Может на этой неделе, как тебе идея?
Отец. Давай, почему бы и нет?
Сын. В пятницу? 
Отец. Давай!
Сын. Быстро мы с тобой это однако, даже не думал. Так, тут я вроде закончил, завтра заеду заберу что нужно, а остальное выкину. Ну а так значит до пятницы.
Отец. До пятницы.

I действие, мысли.

Сын.
Порой он такой странный. Может быть останешься, останешься, останься, останься. Надоело, устал… Мог бы я остаться тут – остался бы без колебаний. Но не могу. Душит меня тут всё, неинтересно, скучно, однообразно. Да и тем более я ведь уже подал документы в вуз в Москве, зачислился. Отказаться от этого?.. Не понимаю я его. Думает только о себе. А поддержка? Это ведь такое новое место для меня, совсем незнакомое. Он не думает, что мне тоже может быть страшно? Что я могу переживать, бояться, стрессовать. Нет, не понимаю, не понимаю…

II действие, встреча.

Тихое ясное утро. Длинный каменный берег на заливе Волги. Место это знакомо только главным героям, поэтому кроме них поблизости людей больше нет. У воды стоят 2 удочки, позади героев лежит плед с сумкой на нём и ведро для рыбы, которой сегодня скорее всего повезёт, потому что в конце её отпустят, никто не хочет возиться с карасями для готовки.

Отец. А ведь мы и вправду так давно тут не были. Сначала у тебя пошёл этот дурацкий переходный возраст, а потом ты переехал. А тут ничего не изменилось, только вода стала чуть зеленовата.
Сын. Ну и правильно, я ведь эту рыбу до сих пор не ем, она ещё такая скользкая, фуэ. А в детстве хоть какой-то интерес был. Что это. Как это. Тут действительно ничего не изменилось, как в детстве. Было бы классно приехать сюда через 10-20 лет и застать всё то же самое, чтобы ничего не изменилось. Эх, а сюда дядю Витю сейчас, вот ему понравилось бы, чего не взяли с собой, а?
Отец. Ну ага, и сиди тут до пяти вечера, пока он всю рыбу не переловит. Сомневаюсь, что ты бы выдержал.
молчание
Сын. Почему ты не приехал на 40 дней к бабушке?
Отец. …
Сын. Я то ничего, даже не заметил, не до того было. А вот маму это сильно задело. Вы ведь с бабушкой очень хорошо общались, а ты не приехал. Вечером все разошлись, я стою мою посуду, а она подходит и спрашивает: “Отец твой не приезжал. Не звонил?” Я говорю: “Нет.” А она сказала: “Понятно”, - да и ушла. Ночью только слышу, что плачет. Рассказала, что не понимает тебя. Почему да как. Вроде бы так хорошо общались, а он даже не позвонил, не написал. Сказала, что не верит тебе больше. Да и я понимаю её, дерьмовый поступок…
Отец. Думаешь мне легче было в тот день? Думаешь забыл? Ты же знаешь, как мне тяжело взять выходной на работе. Руками едешь, везёшь людей, пытаешься отвлечься, а не получается. А объяснить ты думаешь объяснишь им? Не-а. Я ведь другого уровня, класса, не могу я на работе слабость проявить свою. А вам звонить, у вас и так там без меня дел было по горло, ещё я со своими звонками, отвлекать только.
Сын. Отмазался.
Отец. Не хочешь не понимай, не надо.
молчание
Отец. В воскресенье то к маме моей приедешь на день рождения?
Сын. Ну конечно приеду, разве имею право не приезжать?
Отец. Откуда я знаю, вдруг обиделся на меня из-за того, что я к вам не приехал и решил вот тоже.
Сын. Ты не к нам не приехал…
Отец. Ну ладно, ладно, кончай.
Сын. Приеду, по своему собственному желанию приеду.
Отец. Спасибо.

II действие, мысли.

Отец.
Не приехал, потому что не осознавать, что не вижу вас долгое время скоро. Что уезжаете вы от меня. Оставляете вы меня тут одного, а ты ведь этого даже и не понимаешь, сынок. У меня ведь кроме вас двоих с матерью нет никого ближе, а вы уезжаете. Больно мне, одиноко. Одиноко. Пока вы здесь были, я хоть понимал, что если что, могу увидеть вас, позвонить, приехать. А теперь как? На недельку раз в год, по мобильному раз в месяц о том, как дела что нового. А вживую то уже не увидеться. А ты не понимаешь меня, всё не понимаешь…

III действие, встреча.

Балкон квартиры мамы Отца, бабушки Сына. Балкон полупустой, грязный, со старыми деревянными окнами. Ночь, ближе уже к двенадцати часам. Сын стоит на балконе один и курит, заходит Отец.

Отец. А я и не знал, что ты куришь.
Сын. Дурак, зачем так пугать?
Отец. (с улыбкой) Прости, не хотел. Что куришь то хоть? А чего они такие тонкие то?
Сын. Да я с 16 уже, как мы с мамой от тебя съехали, так и начал. Ты только ей не говори, заскандалит опять.
Отец. И зачем тебе это?
Сын. Нервы успокоить.
Отец. Какое-то нервное поколение мы вырастили. Мы в 90-ые столько не курили, сколько вы в десятые.
Сын. (с насмешкой) Кому ты тут заливаешь?
Отец. Ладно, дай попробовать. (закуривает) На бабские похожи.
Сын. Так в этом и суть. Девчонка спросит сигаретку, а у тебя как раз те, что она курит. Гений?
Отец. Гений мысли. А твоя эта тоже на такую ловкость купилась? Как уж её там зовут?
Сын. Ника её звали и зовут. И нет, не купилась, она не курит. А ещё не общаемся мы с ней больше. Люблю её, а я ей даже не нравлюсь.
Отец. Ну и чего ты поник, велика беда, встретишь другую.
Сын. Не поник, а боюсь. Боюсь, что отказался от человека, который был мне настоящим другом. И походу единственным действительно настоящим другом за мою жизнь…
молчание
Отец. Знаешь какую вещь однажды сказал мне мой отец? “Посмотри на свои руки. На каждой из них по 5 пальцев. А теперь сожми их. Вот это и есть твои друзья”.
Сын. (смахивая слезинку с улыбкой) Спасибо. Я рад, что у меня есть такой отец, как ты.

Фото: Ева Пчёлкина 

Екатерина Колосова

Хочу быть, как она


Знаете, у меня никогда её не было... Я просто не помню, как она выглядит. Я с бабушкой жил в деревне, а её видел раза 2 наверное. Я только знаю, что её Женя зовут и мне говорят, что я на неё похож. Не знаю хорошо это или плохо. Я бы хотел её увидеть...

А моя на работе, придёт домой вечером, но мне иногда кажется, что её просто нет.. Почему? А потому что она мне, не как мама, а как сестра. Моей маме всего 34,а мне уже 17.Я просто не могу поверить, что я в принципе уже могу быть мамой, а моя 34летняя мама уже может стать бабушкой. Наверное я была ребёнком, которого не ждали, но мы с ней никогда не говорили про это... 

Моя мама сейчас в коридоре, ждёт меня. Она попросила позвонить, когда я освобожусь и мы пойдём в KFC, она мне обещала, ведь я закончила год на одни пятёрки. Моя мама самая лучшая, я хочу быть, как она. 

Моя мать сейчас у Миши своего, а на меня ей плевать. Миша-это её очередной молодой человек. Надеюсь, что она не собирается выходить за него, я не буду с ним жить. Если они переедут к нам, то я пойду жить на улицу. Она кстати написала, что задержится у него! 

А я хочу, чтобы она отстала от меня. Мне уже 15,а она бегает за мной, как за пятилетним ребенком. Пытается меня накормить, помочь мне с уроками, но я сама справлюсь, сама! Сегодня я сказала ей об этом, а она в ответ тихим и спокойным голосом сказала, что я ошибаюсь и предложила мне выпить валерьянки и сходить к психологу, Такое ощущение, что я сумасшедшая... 

Сегодня я первый раз видел, как мама плачет. А плакала она из-за меня, я не мог смотреть и ушёл из дома, я шатался по улице часа 1,5.Когда я вернулся, она спала. И мне так стало жалко её, ей снилось что-то грустное, было ощущение, что она плачет во сне. Я просто укрыл её одеялом, она вроде бы улыбнулась и лёг рядом с ней и мне стало так хорошо!

Вчера я вместе с Лерой приехал к маме. Мы приехали с подарком, у мамы был день рождения. Мы зашли в квартиру и я, не снимая куртку, прошёл в комнату и открыл коробку, которая была у меня в руках. Оттуда вылезла маленькая пушистая морда, моя мама смотрела на неё и радовалась как ребёнок, она начала целовать меня, взяла котёнка на руки, обняла его и начала плакать. 

Да лучше бы я её не знала! Надеюсь, что скоро мы никогда больше не увидим друг друга. Я хочу попасть в детский дом, это лучше, чем дома. Звучит страшно, но это так. Если у меня неадекватная мама, то что ещё мне делать? Нет, она не сумасшедшая, просто не даёт другим людям жить, вмешивается в эти жизни, ломает их и ей плевать, что с этими жизнями произойдёт потом. 

Утром, мы с мамой были у врача. Мы сидели в очереди и мне было страшно, я очень боюсь уколов и всяких других острых штук. Все дети заходили в кабинет по одному, а я знала, что пойду только с мамой и пусть остальные смеются, но с мамой мне спокойнее. Мы зашли всего на 5 минут, она взяла меня за руку и начала рассказывать смешную историю, а я начала смеяться так, что медсестра еле-еле меня успокоила. Когда мы вышли из кабинета, мы с мамой переглянулись и засмеялись на весь коридор так, что все посмотрели на нас, но нам было всё равно, нам просто было хорошо. 

Моя мама живёт в другой стране, она звонит мне каждый вечер. Я никогда не замечал, как мама стареет и вот сегодня, я увидел маму по видеосвязи, увидел какие-то морщинки, которые не видел раньше, мама начала носить очки. Иногда я жалею, что уехал, но как только будет возможность я сразу поеду домой. Очень по ней скучаю. 

Моя мама работает в школе, она классный руководитель моего класса. Она у меня замечательная, но иногда складывается такое впечатление, что не я её дочь, а все мои одноклассники её дети. Иногда я очень сильно ревную её к другим детям. Хочу, чтобы она была только моей мамой. 

Сегодня мой день рождения! Утром я проснулась, вышла в коридор, там никого не было, зашла на кухню, там стояла мама. Я на неё посмотрела, она на меня, но ничего мне не сказала. Вчера мы поссорились, потому что я пришла домой на час позже, но я же человек, у меня день рождения, она могла бы меня поздравить!

Честно, я не знала, что мне сказать.. Я просто молча пошла в комнату переоделась, накинула куртку и ушла из дома, хлопнув дверью. Когда я выходила из парадной, услышала мамин крик:"Ты что больная? "Я пошла к набережной, честно я замёрзла, я думала вернуться домой, но я так не сделала, я пошла просто по прямой. Я поняла, что по щеке текут слёзы и вижу, что на меня смотрят люди, я просто ускорила шаг, мне казалось, что я беспомощна, мне просто хотелось спрятаться. Позвонила мама, трубку я не взяла... 

Такое ощущение, что ты пустой. Тебе ничего не хочется, ты просто не веришь. Я пришёл домой и тут я понял , что в доме пусто, я один и теперь так будет всегда. Я буду просто приходить, и просто спать, честно . Хочется повеситься... 
Сегодня мамы не стало.

Фото: Ева Пчёлкина 

Тимофей Петухов

Другой мир


Кир- Парень лет 20, уже несколько лет выходящий из дома только, чтобы дойти до магазина. В детстве был очень общительным, но нескколько лет назад ушел в компъютерные игры с головой
Сергей- Парень 23 лет, успешный, имеющий свое дело. С детства дружил с Киром. Единственный человек не из компъютера, который остался с Киром, т.к. чувствует некую ответственность
Мама- Женщина, 49 лет, одинока, очень ласкова и нежна в общении со всеми. Всю жизнь работает педиатром.
Таня- Девушка лет 23, сестра Кира, уехала учиться во Францию учиться на экономиста, там же нашла своего мужа.
Жульен- статный мужчина 25 лет, француз, муж Тани.

ДЕНЬ 1
УТРО

Я снова открыл глаза от яркого, противного мне солнца, пробирающегося через щель в занавесках в мою темную, прокуренную, ужасно неприбранную, точнее совсем неприбранную комнату. Я один,подхожу к своему пыльному компъютеру, 
запускаю его и вот именно в этот момент я попадаю в свою среду…

ЗАПУСК СТАНДАРТНОЙ СИСТЕМЫ

Кир: Да, пацаны, здарова. Сейчас,погодите секунду, поесть себе возьму.
Я подхожу к холодильниику, беру единственную пищу в моем доме- яблоко, которому уже поплохело и иду к компъютеру
Кир: Всё, парни, фастом занимаем А и кайф. Флэш дал, залетайте
*Звонок в дверь (долго и упорно)
Сергей: Кир, открывай!
Кир: Ребят, вы можете это делать спокойнее. Просто попадите и всё.
*Звонок телефона
Кир: Да, Серёг?
Сергей: Дверь открой
Кир: Я все равно занят
Сергей: Давай открывай
Кир: Ок..
Кир идет открывать дверь
Сергей: Здарова (тянет руку)
Кир убегает к компъютеру
Сергей: Чем у тебя так воняет?
Кир: Так, я вернулся, парни, давайте на А опять?
Сергей: Давай заканчивай играть- разговор есть.
Кир: Что опять?
Сергей: Иди ко мне работать, мама твоя волнуется.
Кир: Не, я в киберспорт (ухмыляется)
Сергей: Кирич, заканчивай мечтать
Кир: (в компъютер) Да попади ты!
Сергей: Ты бы хоть убрался
Сергей уходит.
Кир: Всегда все считали его лучше, он всегда был хорошим мальчиком, все знал,"правильно делал", а я раздолбай, но это не так и я это докажу.

ДЕНЬ

Сергей ушел, а я продолжал играть весь день. Для меня это не просто игра, для меня это тренировка, мой путь, по которому я должен пройти и добиться успеха, чтобы доказать всем, да и самому себе...
*Звонок телефона
Кир: Ало
Мама: Привет, сынуш, ты как?
Кир: Всё нормально
Мама: Приходи сегодня, Таня, сестра твоя, приехала, пообщаетесь хоть.
Кир: Посмотрим, все, я занят, пока
Мама: Пока, дорогой, любл...
Кир сбросил трубку.
В итоге никуда я не пошел, ведь, чтобы добиться успеха нельзя отвлекаться, правильно? Да и сестра- лишний повод, чтобы мама меня поучила жизни и сравнила с Таней, которая молодец, отучилась, нашла мужа, а я "ничего не делаю"
Так и просидел до ночи за игрой, лег спать.

ДЕНЬ 2
УТРО

Я снова открыл глаза от яркого, противного мне солнца, пробирающегося в мою комнату. Я один,подхожу к своему пыльному компъютеру, запускаю его.Открываю телефон... 37 пропущенных от сестры? Она мне за всю жизнь столько не звонила. И не 
написала ничего... 
*Кир звонит Тане
Таня: Ты больной? Ты не берешь трубку…Ты вообще ?Ты знаешь?? Ты понимаешь что произошло?Ты знаешь?
Кир: Ненавижу, когда она психует и орет 
Таня: Я не могу, не могу…
Кир: А потом муж сестры выхватил трубку и сказал, что нашей мамы больше нет
Кир сбросил телефон. 
Я сел за компъютер и ушел в него с головой, чтобы забыться и не думать, ни о чем не думать...
ВЕЧЕР
Что я делаю? Здесь и сейчас? Зачем? Почему?
Я свалился в кровать и в секунду вырубился.

ДЕНЬ 3
УТРО

Я снова открыл глаза от яркого, противного мне солнца, пробирающегося в мою комнату. Я один,подхожу к своему пыльному компъютеру, запускаю его.И задергиваю шторы так, чтобы ни лучика солнца не проникало сюда. Я выполняю все свои пунктики
Я поел и сел за компъютер, я не хотел думать ни о чем кроме игры, наверное, также, как последние несколько лет. 
Кир: Все, парни, я готов, погнали
ВЕЧЕР
Я играл в него до вечера. Выключил компъютер, посмотрел телефон. Таня скинула фотографию из нашего детства Мама,папа,Таня и я на
отпуске в Кисловодске. 
Кир: Тогда я был пожалуй гиперактивный (улыбается). 
Я понял, что мамы больше нет.

ПЕРЕЗАПУСК СИСТЕМЫ

ДЕНЬ 1
УТРО

Я снова открыл глаза от яркого солнца, пробирающегося через щель в занавесках в мою темную, прокуренную, ужасно неприбранную, точнее совсем неприбранную комнату. Я встал, умылся, открыл шторы полностью, теплый свет солнца залил комнату.
Я всю ее убрал до идеала.
*Звонок в дверь
Я посмотрел в зрачок, там был Серыч, открыл ему
Кир: Ну, привет, как ты?
Сергей: Нормально (жмут руки) ты как?
Кир: Прекрасно. Что-то хотел?
Сергей: Да хотел тебе предложить на работу ко мне пойти,. мама твоя волнуется
Кир: Я не против, давай завтра-послезавтра встретимся, обсудим?
Сергей: Добро, ладно, я побежал, рад, что ты взялся за голову (улыбается)
Мы пожали руки и Серега ушел. Его лицо надо было видеть (рассмеялся я), таким удивленным я его со школы. наверное не видел...
*Звонок телефона
Кир: Да, мам, привет, как дела?
Мама: Все хорошо, дорогой, как ты?
Кир: Прекрасно, слушай, мам, я слышал, что Таня приехала с Жульеном, может ко мне придете вечерком сегодня? Посидим вместе?
Мама: Да, прекрасная идея, я позвоню Тане, предложу, но я точно буду
Кир: Люблю тебя, мам
Мама: И я тебя, дорогой, пока
Кир: Пока
*Кир сбросил вызов
Я пошел в магазин, взял курицы и картошки. Воздух сегодня безумно теплый, непривычно приятный. На деревьях вылезли почки такое красивое, прям. как из книги весеннее утро и это в Петербурге.

ВЕЧЕР

*Звонок в дверь
Я открыл дверь, а там стояла вся семья.
Кир: Ну привет (улыбается)
Мама: Привет, сыночка (Обнимает Кира)
Таня: Привет. (К Жульену) Voila, c'est mon frere Kir.
Жульен: Bonjour Kir (протягивает руку)
я пожал ему руку
Кир: А у него сильная руку
(смеются)
Таня: Ну а это мой муж Жульен, как- то так.
Все мы прошли на кухню, я достал блюдо, которое обожал отец. Ну а дальше впервые с детства мы прекрасно провели семейный вечер. Я давно не был так счастлив.

Фото: Ева Пчёлкина 

Алёникс Куншина

СЧАСТЛИВОЕ ЗАВТРА 


научная фантастика, драма

1. СЦЕНА ПЕРВАЯ

Параллельная вселенная, НАСЕЛЕННАЯ клонами людей с нашей планеты - Земли. 

Из небольшого старого телевизора, стоящего в углу комнаты, прекратился монотонный шум и утренние новости разбудили Илая

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ

По последним данным, ближайшая к нам вселенная, расширяется с такой скоростью, что завтра наша планета будет поглощена. На данный момент нам неизвестно, что будет с нами после, поэтому советую провести этот день, как последний в Вашей жизни. 

Наша вселенная

По тем же причинам проснулся Илья, но в этот раз человек из телевизора вещал о более страшных вещах

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ 2

Погода сегодня облачная с прояснениями, местами дождь. Средняя температура воздуха +5 градусов. Небольшая туманность.
.
2. ВТОРАЯ СЦЕНА

Параллельная вселенная

ИЛАЙ

Нас давно готовили к тому, что такое может когда-нибудь произойти. Еще в школе объясняли как работает рост вселенной и что наша планет давно находилась в томном ожидании этого конца. Вот сейчас мне 26, я не то чтобы хорошо понимал как мне жить дальше эту жизнь, не могу сказать и что я готов к этой встрече со смертью, но многолетние предупреждения, скорее всего, смягчают тревогу на этот счет. И все же, что нужно делать в последние несколько часов перед смертью? Много вопросов, как она придет, будет ли в итоге что-то после нее, но вряд ли рациональным выбором будет рассуждать сейчас на эту тему.

ИЛАЙ

Алло, мам? Слышала новости?

МАМА 

Да, сынок, привет. Слышала. Я поеду к бабуле, хочу провести последний день с ней. У тебя есть планы?

ИЛАЙ 

Для начала выпью кофе, день хоть и последний, однако все такой же обычный.

МАМА

Мы были счастливы каждый день своей жизни, не важно последний он или нет. Мы в явном плюсе, зная когда именно настанет наш конец. Проведи его так, как хочется тебе. Люблю тебя.

ИЛАЙ

И я тебя.

Наша вселенная

ИЛЬЯ

На часах были жалкие 10:23, не самое красивое число для подъема с кровати. Дождусь хотя бы круглого числа и дальше решим что может скрасить очередной день.
Раздается звонок, на телефоне надпись «Мам», отвечать неловко, так как ничто из последних новостей не могло ее обрадовать. Проще просто не снимать трубку.
Пообещал себе два дня назад выходить хотя бы на пробежку по утрам, ни разу не вышел. Пока на часах не будет 10:30 никакие решения не будут приниматься. 
.
3. ТРЕТЬЯ СЦЕНА

Параллельная вселенная

Илай стоял перед зеркалом в небольшой ванной, смотрел на свое отражение, периодически корчил рожицы, чтоб не потерять себя в потоке мыслей.

ИЛАЙ

Всегда хотел быть нужным, нести какую-то ценность миру. Моя вселенная дала мне жизнь, сейчас у меня отбирает ее другая, такая же.
(ДАЛЬШЕ)

ИЛАЙ (ПРОД.)

Не уверен, что ее миру я тоже буду нужен. Все цели и планы на дальнейшую жизнь аннулированы,в 10 классе я хотел себе младшего брата, мама отвечала, что я всегда могу родить себе сына, она второго не переживет.
Он решил, что придерживаться текущих мыслей и желаний в данный момент - лучшее решение. В его руках машинка для бритья, волосы медленно падают в раковину.

ИЛАЙ

Надо было так фотографироваться на выпускной альбом, было бы что вспомнить в старости.

Наша вселенная

Илья вышел на балкон покурить, не то чтоб это было для него необходимостью, скорее он прикрывал свой период непонимания и страха что делать дальше депрессивным романтичным образом. Сигарета в руках, по его мнению, страшно подходила ему сейчас.
Только откашлялся от дыма, и, на его, давно немытую голову, упали несколько капель утреннего дождя. Прогнозы сбывались, а намек вселенной на страшное состояние волос сильно огорчил Илью и он поспешно зашел в квартиру, лег обратно на кровать и вновь попытался понять, в какой момент его жизни он потерял хватку и сбился со своего пути.
.
4. ЧЕТВЕРТАЯ СЦЕНА

Параллельная вселенная

Дождь на улице не мешал людям гулять в их последний день жизни, он будто стал самым прекрасным воспоминанием за всю их жизнь. Все, кто находился сейчас здесь прыгали по лужам, ловили капли ртами. Кто-то вынес водяные пистолетики и, так как дождь был небольшой, вливал в них все, что раздавалось в магазинах. Все взрослые слились с ничего не понимающими детьми, не было ощущения тревоги, почему-то все были искренне счастливы.

Илай решил оставить на себе след, так сказать, на всю жизнь. Зайдя в первый попавшийся, рабочий тату салон он без раздумий набил себе на пятке смайлик, чтоб смерти было сложнее выбрать с какого конца начать его забирать. Он решил, что даже если умрет в начале голова, последнее что останется от него - улыбка на левой пятке.
Пройдя пару кварталов от тату салона и двигаясь в произвольном направлении Илай увидел приют для животных.

Многие уже пожертвовали все свои оставшиеся деньги на последний корм для них,если бы не конец света, жалкий приют, еще вчера находившийся на грани разорения, мог бы прожить еще лет пять на все те деньги, что поступили им сегодня на счет. Илай прошел пару вольеров для собак увидел в углу длинного коридора котенка, который беспечно играл со своим хвостом, периодически переключаясь на кусочек упаковки от корма, лежащего рядом. Он показался Илаю Очень похожим на него самого, поэтому совсем скоро они вдвоем сидели дома, в небольшой квартирке. Сейчас она казалась им самой уютной, за все время жизни там. Илай решил показать маленькому существу, названым теперь Хароном (в честь служителя Аида, который провожал в царство мертвых души людей), что такое добро в последний день их существования.

ИЛАЙ

Не имея возможность продлить свою жизнь, я могу зафиксировать только свои эмоции и эмоции близких мне. Котенок из приюта дал мне возможность показать ту важность каждого из нас в жизни этого мира и важность каждой жизни для меня и для себя самого, в первую очередь. Я искренне рад тому, что каждый человек сейчас смог прожить этот день заострив внимание не только на своих эмоциях, переживаниях и страхе,а еще и подарить счастье всему миру. Вселенная, убивая физических нас, не сможет уничтожить наши чувства, это как некий протест, который показывает истинное отличие людей от всего живого в мире. Мы можем оставить человечность в воздухе, не имея людей в мире.

Наша вселенная

Илья, все так же, лежа на кровати, рефлексировал на тему своего счастливого «завтра». В чем заключается мотивация любого человека, потерявшего свой смысл и понимание что делать дальше. В свои 26 лет он все так же мечтал о младшем брате, плавно перетекшего уже в своего сына, все еще хотел нести смысл в своем мире, но застрял где-то в пространстве, не имея денег, любви и какого-либо желания делать хоть что-то.
Он медленно и нехотя вышел на улицу, прошелся до ближайшего книжного магазина, но первые полки, заставленные книгами об успешных людях, заставили его развернуться и пойти домой. По дороге за ним увязался маленький котенок, преследующий его до самого дома.

ИЛЬЯ

У меня нет денег чтоб прокормить себя, мне приходиться прикладывать огромные усилия просто, чтобы встать с кровати. А котята умирают каждый день, когда-нибудь я смогу сделать кого-то счастливым.