КукLab открывает новое детско-музыкально-театральное направление работы. Называться эта лаборатория, в которой примут участие профессиональные артисты и ученики Центральной Музыкальной Школы, будет «Диафильм Orchestra Lab», а первый показ-концерт состоится уже 9 июня. О том, что из себя будет представлять этот проект, рассказывает художественный руководитель «КукLab'а» Ольга Шайдуллина.
Недоросль: Как родилась идея коллаборации «КукLab» с юными музыкантами Центральной Музыкальной Школы?
Шайдуллина: Есть такой человек Ирина Дуденкова. Кроме того, что она интересный опытный педагог, она еще мама детей-музыкантов. Мама, абсолютно подключенная к увлечениям и талантам своих детей. И еще их семья – поклонники спектаклей нашего театра «Таратумб». Вот она-то и пришла в КукLab с идеей «а давайте!». А это самый важный и чистый источник всего прекрасного в этом мире, когда мама говорит с любовью и азартно: «а давайте»!
Недоросль: Кто первый вдохнул новую жизнь в диафильмы?
Шайдуллина: Мы знаем о нескольких проектах с участием профессиональных музыкантов, однако уникальность нашего заключается в участии именно юных дарований – музыкантов из ЦМШ. Но точно «вдыхал новую жизнь» в диафильм каждый родитель, который в наше время знакомит своих детей с этим видом искусства. Читать и озвучивать диафильмы может каждая семья у себя дома, настолько это камерный формат.
Недоросль: Какой был ваш любимый диафильм в детстве?
Шайдуллина: «Серая Шейка». Ужасные переживания были связаны с ним, и я даже нарисовать могу кадр, когда озерцо у Серой Шейки зеледенело в лужицу, и ей негде было плавать, она осталась одна, совершенно беспомощная, а вокруг зима и злая лиса... в общем, жуть.
Недоросль: Хватает ли компетенции юным ученикам ЦМШ для участия в подобном проекте?
Шайдуллина: Эти юные ученики не просто компетентны, они очень интересные художники в самом широком смысле этого слова. Я считаю, что большим художником, безусловно, становятся, но большим художником и рождаются. Так вот в нашей первой лаборатории собрались прирожденные музыканты, которые за небольшое время, проведенное на этой планете, уже изъясняются с окружающим миром на языке музыки. Очень интересно наблюдать, как они генерируют и воплощают свои идеи на репетициях, ведь мы творим вместе. Я думаю, что они способны вдохновить и даже расширить творческую вселенную зрителя.
Недоросль: Кого из музыкантов вы пригласили к сотрудничеству и по какому принципу выбирали будущих участников?
Шайдуллина: Возраст наших музыкантов от 7 до 10 лет, поэтому большую роль в принятии решения участвовать в проекте сыграли их родители, хорошо знакомые с форматом диафильма, интересующиеся творчеством своих детей за пределами ЦМШ и ищущие для них расширение палитры музыкального языка в смежных видах искусства.
Недоросль: В каком формате КукLab планирует позиционировать мероприятие?
Шайдуллина: Мы бы хотели сделать постоянно действующую лабораторию, которая будет удивлять зрителя результатами экспериментов на границе сочетания визуальных видов искусства и музыки. Соединять начинающих талантов с профессионалами. Уже в первом показе с нами читают прекрасные актеры: Наталья Горбас и Вячеслав Ямбор.
Недоросль: Будет ли этот формат иметь продолжение в будущем сезоне?
Шайдуллина: Надеюсь, что мы будем регулярно делиться результатами исследований нашей лаборатории со зрителями.
Недоросль: Сблизит ли детей и родителей подобное творчество и результат? Смогут ли дети лучше понимать своих родителей, погрузившись в визуальный ряд диафильмов?
Шайдуллина: Если наши показы вдохновят семьи на совместное творчество, это будет абсолютное счастье. Если после вечера, проведенного в нашем театре, у зрителя родятся свои домашние «озвучки» или еще какие-то коллаборации взрослых и детей, замечательно. А еще мы радуемся отзывам зрителей в социальных сетях, когда они выкладывают в постах какие-то творческие работы, которые были созданы под впечатлением от наших спектаклей. Такая обратная связь дорогого стоит.
Недоросль: В чем в принципе актуальность творческих лабораторий для театральной площадки?
Шайдуллина: Дело в том, что хороший театр – это процесс. Это не статичные спектакли, сделанные раз и навсегда. А лаборатория как раз и позволяет внутри театра совершать, казалось бы, ни к чему не обязывающий поиск. В формате лаборатории каждый участник (для ее успешности) должен быть свободен и несколько «одержим», и это мощная энергия, которая питает всех ее сотворцов. Лаборатория предполагает и закономерные провалы, и неудачи, а также какие-то неожиданные открытия. Лаборатория настраивает на «быть здесь и сейчас», на осознанную «видимость», на вовлеченность в идею, на подвижную открытую реакцию на предложения команды. Из многих лабораторных работ рождаются действительно интересные произведения искусства.