Московский театр кукол закрывает свой 94-й сезон. Неюбилейный, тем и заметный. Про следующий заговорят: “Без пяти сто”, и начнется все сначала: премьеры, лаборатории, фестивали, а дальше большой круглый юбилей.
Созданный как театр детской книги, МТК поставил свои недавние спектакли про писателей. Наверное, так и работает генетическая память. В то же время все они о семье, взрослении, выборе, и это важная тема для разговора с преимущественно семейной аудиторией.
Амир Ерманов после “Аладдина” обратился к “Каштанке”. Новый поворот в карьере постановщика (одновременно режиссера и художника) случился на “Чехонте_фест”, фестивале театров кукол, где в афише только одно авторское имя. На смену восточной сказке - русская классика. Вместо песка сцену заполняет стружка, отбирая даже у снега его право на сентиментальную ноту, дерево заметно грубее. Сама Каштанка - огромный верстак, такой она видит себя во сне, что уместно в окружающем мире мастерской.
Созданный как театр детской книги, МТК поставил свои недавние спектакли про писателей. Наверное, так и работает генетическая память. В то же время все они о семье, взрослении, выборе, и это важная тема для разговора с преимущественно семейной аудиторией.
Амир Ерманов после “Аладдина” обратился к “Каштанке”. Новый поворот в карьере постановщика (одновременно режиссера и художника) случился на “Чехонте_фест”, фестивале театров кукол, где в афише только одно авторское имя. На смену восточной сказке - русская классика. Вместо песка сцену заполняет стружка, отбирая даже у снега его право на сентиментальную ноту, дерево заметно грубее. Сама Каштанка - огромный верстак, такой она видит себя во сне, что уместно в окружающем мире мастерской.
Спектакль “Каштанка” / фото Полина Королева
Неизменным остался протагонист. В “Аладдине” Евгений Ильин играет Джафара, в “Каштанке” он один из пяти исполнителей заглавной роли, корифей этого хора. Огромной куклой еще управляют Дмитрий Заставный, Александр Принцев и Яков Роткин, а за человеческую даже не сущность, а душу отвечает Екатерина Филиппова. Сыгранная Ильиным роль Минотавра отражается в Джафаре и Каштанке, как Существо из прозы Дюрренматта в постановке Натальи Пахомовой отражается в зеркальном лабиринте. Все они растерянные, потерявшие что-то важное в своей жизни, но не потерянные, жаждущие восстановления своего убедительного порядка.
Когда-то в репертуаре МТК был легендарный спектакль “Каштанка и слон”. Сейчас произведения Чехова и Куприна идут независимо друг от друга. “Слон” поставлен Натальей Пахомовой в 2018 году. Объединяет их не только цирк, хотя он, конечно, остается основным местом действия. В них трюк прорастает в чудо. А еще они про призвание. И не только в громком смысле этого слова, а самом простом, когда зовут и стоит откликнуться.
Свой мир и у Уолта Диснея - это съемочная площадка, на которой себя неловко чувствует Памела Треверс. Премьера спектакля “Встречи в Голливуде” состоялась по итогам большой лабораторной работы проекта МТК.Next. Переговоры об экранизации книги о Мэри Поппинс заходят в тупик. Хелен Гофф (ее настоящее имя) претят анимационные персонажи в кино, она предпочитает правду даже в своей во многом фантастической прозе. Александра Капустина играет меньше всего чопорность, стремление ее героини к следованию принципам не нарочито, искренне. Блокируя поначалу свою возможную эмпатию к режиссеру, она не подписывает договор, защищая таким образом ход событий ее книги - равно жизни. Чопорность как раз к лицу Диснею в исполнении Дмитрия Заставного. Мистер Совершенство за годы славы научился мгновенно надевать маску лучезарной улыбки. Ему понятнее публичность.
Когда-то в репертуаре МТК был легендарный спектакль “Каштанка и слон”. Сейчас произведения Чехова и Куприна идут независимо друг от друга. “Слон” поставлен Натальей Пахомовой в 2018 году. Объединяет их не только цирк, хотя он, конечно, остается основным местом действия. В них трюк прорастает в чудо. А еще они про призвание. И не только в громком смысле этого слова, а самом простом, когда зовут и стоит откликнуться.
Свой мир и у Уолта Диснея - это съемочная площадка, на которой себя неловко чувствует Памела Треверс. Премьера спектакля “Встречи в Голливуде” состоялась по итогам большой лабораторной работы проекта МТК.Next. Переговоры об экранизации книги о Мэри Поппинс заходят в тупик. Хелен Гофф (ее настоящее имя) претят анимационные персонажи в кино, она предпочитает правду даже в своей во многом фантастической прозе. Александра Капустина играет меньше всего чопорность, стремление ее героини к следованию принципам не нарочито, искренне. Блокируя поначалу свою возможную эмпатию к режиссеру, она не подписывает договор, защищая таким образом ход событий ее книги - равно жизни. Чопорность как раз к лицу Диснею в исполнении Дмитрия Заставного. Мистер Совершенство за годы славы научился мгновенно надевать маску лучезарной улыбки. Ему понятнее публичность.
Спектакль “Встречи в Голливуде” / фото Анна Гребляускайте
Детские воспоминания не изменить, но можно написать или снять авторский альтернативный вариант реальности со счастливым концом, когда воздушный змей хоть и неизбежно сломается, но его непременно починят. Екатерина Бодрова, играющая роль Долли, помощницы Уолта, сначала демонстрирует комический талант, чтобы в финале тихо выйти на сцену с зонтиком в руках, и на место киношной гротескной суеты приходит ощущение семейного уюта.
МТК решил подружится лабораториями с Саратовским театром кукол “Теремок”. МТК.Next и Л.А.К. (Лаборатория актуальной куклы) объединяет не только устремление в будущее и предложение воплотить актерские мечты и инициативы. Наталья Пахомова поставила в Саратове спектакль “Просто Космос” - вряд ли найдется театр помимо МТК, где сегодня так широко представлен репертуар для подростков и их родителей. Режиссер Алексей Усов взялся за работу над “Встречами в Голливуде” со свойственной ему иронией и вниманием к тайным качествам персонажей, которые они научились профессионально скрывать с помощью своего творчества.
Валерий Баджи поставил стихи для детей Владимира Маяковского - редкий репертуарный выбор. Спектакль так и называется “Маяковский - детям”, но в нем звучит текст, написанный не для детей: в канву вплетены биографические мотивы самого автора. Художник Маргарита Панакова оттолкнулась от образа маяка, заявив в визуальном ряде морскую тему. Плоские изображения ассоциируются с плакатностью как символом времени. А еще они могут возникнуть из книги или скрыться между ее страниц. Как бывает роман-воспитание, так получился спектакль-просвещение. Постановка знакомит юную аудиторию с разнообразием животного мира и человеческих профессий Рассказывает, “что такое хорошо и что такое плохо”, но спектакль дает важную дистанцию, предлагая родителям потом пояснить детям исторические реалии.
МТК решил подружится лабораториями с Саратовским театром кукол “Теремок”. МТК.Next и Л.А.К. (Лаборатория актуальной куклы) объединяет не только устремление в будущее и предложение воплотить актерские мечты и инициативы. Наталья Пахомова поставила в Саратове спектакль “Просто Космос” - вряд ли найдется театр помимо МТК, где сегодня так широко представлен репертуар для подростков и их родителей. Режиссер Алексей Усов взялся за работу над “Встречами в Голливуде” со свойственной ему иронией и вниманием к тайным качествам персонажей, которые они научились профессионально скрывать с помощью своего творчества.
Валерий Баджи поставил стихи для детей Владимира Маяковского - редкий репертуарный выбор. Спектакль так и называется “Маяковский - детям”, но в нем звучит текст, написанный не для детей: в канву вплетены биографические мотивы самого автора. Художник Маргарита Панакова оттолкнулась от образа маяка, заявив в визуальном ряде морскую тему. Плоские изображения ассоциируются с плакатностью как символом времени. А еще они могут возникнуть из книги или скрыться между ее страниц. Как бывает роман-воспитание, так получился спектакль-просвещение. Постановка знакомит юную аудиторию с разнообразием животного мира и человеческих профессий Рассказывает, “что такое хорошо и что такое плохо”, но спектакль дает важную дистанцию, предлагая родителям потом пояснить детям исторические реалии.
Спектакль “Маяковский” / фото Анна Гребляускайте
Есть тема писателя и в мюзикле “Путешествие Нильса с дикими гусями” (постановка Натальи Пахомовой). Вечный студент сомневается в своем таланте и проживает потерю рукописи по всем законам жанра. Ну а уж про семью в случае с Нильсом и напоминать не приходится. Надо находить сходство друг с другом, об этом финальная ария Акки, которая уже знает, что Нильс перестал понимать язык птиц, но все равно проговаривает-пропевает: “Для чего же я ищу, для чего же, чем мы можем быть с тобой похожи”. Подростки, которые видели в МТК “Умника” или, например, “Кэрролла без Алисы” уже задавались этим вопросом, пришло время озадачить аудиторию помладше.