НЕДОРОСЛЬ

Борису Константинову - 50

Борису Константинову - 50

 

Главному режиссеру Театра кукол им. С. Образцова, лауреату «Золотой Маски» (и не одной), мастеру курса в РАТИ-ГИТИС, режиссеру Борису Константинову исполнилось 50 лет. К этой дате «Недоросль» подготовил подборку высказываний юбиляра о театре кукол и в принципе — о театре. О театре кукол, который Константинов поднял на небывалый философский и художественный уровень, — и о театре для детей, с которого Константинов сметает пыль, из которого убирает сюсюкание и который превращает в большое художественное высказывание.

- Чем мы, кукольники, занимаемся? Мы оживляем неживое, подкладывая под игру смысл, мысли великих — то Андерсена, то Шекспира. В этом-то и кайф, и уникальность театра кукол.

- Чем лаконичнее действие или фраза, тем интереснее оно для ребенка. Мое кредо — театр для всей семьи. Мне интересно возвращать папу или бабушку в детство, потому что потом они могут вечером вместе поговорить об увиденном — и не только. В этом смысл.

- Можно жаловаться на то, что театр кукол находится на задворках искусства, сетовать, в каких условиях работают театры в провинции. Это мельчит человека как личность. От этого и спектакли мелковаты, крупные задачи не ставятся. Какой там эксперимент, там бы сделать продукт, который можно продать. Потрясающих событий в мире театра кукол нет. Мы сами виноваты. Всегда надо не бояться ошибаться, и тогда воздастся. Каждый раз нужно совершать подвиг. Давайте избавляться от комплексов. 

- Мой язык — синтетический театр. В «Собаке» так называемый живой план — это взрослые, в «Кармен» — цыганский табор. Если в первом случае это спектакль для всей семьи, то постановка в вологодском театре «Теремок» — для взрослых. Но только узкий круг зрителей понимает, что это нормально. В целом же в обществе бытует мнение, что театр кукол — только детский театр. На самом деле театр кукол — это универсальное искусство, в том числе и для детей.

- Мой мастер говорил: «Если вы начнете воспитывать, то зритель-ребенок закроется, он от этого и так устал и в школе, и дома. Пришел в театр, и тут поучают». У меня колоссальный опыт общения с детьми. Все удивляются: откуда ты это знаешь? Не потому, что у меня дочь. День за днем к нам в театр «Карлссон-хаус» приходили дети. (Борис Константинов играл в спектакле «Мой Карлссон» повзрослевшего малыша Сванте. Он встречал каждого зрителя, провожал в зал, а потом комментировал происходящее на сцене, сидя на подушке, как все маленькие зрители. — А.Г.) Я сначала разговаривал с ними, сюсюкая, они не хотели слушать. Потом я примерил роль строгого рассказчика, стал говорить так, что меня слушали и подчинялись, но это было скучно и мне, и им. Когда я заговорил на их языке, где-то даже грубо, стал одним из них, они мне поверили и стали сопереживать персонажам на сцене. А это дорогого стоит.

- Главное — говорить правду на любом языке, пусть и на языке театра, где говорят куклы.

 

(материал подготовлен на основе интервью Бориса Константинова Алексею Гончаренко http://theatretimes.ru/mne-interesno-vozvrashhat-papu-ili-ba?fbclid=IwAR0caE6Bje-bBeNrGvm8KcfP4NS2opFlRq7RD4be0r9qiAyDLb5wV0ebfGw)

 

Другие новости

Афиша ХIII Международного фестиваля спектаклей для детей «ГАВРОШ. Голландский сезон».

09.08.2019

Афиша ХIII Международного фестиваля спектаклей для детей «ГАВРОШ. Голландский сезон».

С 20 по 29 сентября 2019 года в Москве пройдет ХIII Международный фестиваль спектаклей для детей «ГАВРОШ. Голландский сезон».

 

Детская программа Четвертого фестиваля музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ"

08.08.2019

Детская программа Четвертого фестиваля музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ"

«ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА» Четвертого фестиваля музыкальных театров России «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ», который пройдет в Москве с 16 сентября по 11 ноября 2019 года на всех музыкальных сценах столицы, включает в себя 13 спектаклей для детей всех возрастов

 

Вернуться к списку новостей