Ольга Шайдуллина – сногшибательная, знающая себе цену красавица, мама дочки-подростка – и композитор мечты для любого режиссера или театра, мыслящего сегодняшними ритмами и токами. Потому что музыка Шайдуллиной – это гарантия не успеха, нет (хотя, как правило, да). Музыка Шайдуллиной – это то, что даст спектаклю попадание в боль людей в зале и одновременно тот сгусток счастья, чисто зрительский восторг, который заставляет после спектакля звонить друзьям и кричать в трубку: «Иди! Иди срочно!».
Музыка Шайдуллиной даст спектаклю масштаб, присущий настоящему большому театральному событию, открытию, и блеск, свойственный хитовым, «кассовым», постановкам.
Ее музыка доступна, она легко запоминается, полна цитат и приносит радость. Дело тут в том, что, как кажется, Шайдуллина любит людей. Искренне. Не свысока, не покровительственно, не на показ, а всерьез. И интересуется ими, людьми – разными, не только театральными. Всеми. Соседями, мамами дочкиных одноклассниц, подругами. Так кажется, когда слушаешь ее музыку. Она любит и ценит жизнь. Она хочет что-то сделать, чтобы жизнь стала лучше, справедливее, легче. Отчаивается, когда не получается. Это есть в ее музыке – просто жизнь со всей ее нелепицей, суетой, бликами солнца на воде, криками детей на площадке, бессоницей.
Шайдуллина прекрасно работает «под заказ». Она – тот композитор, который, обладая фундаментальными академическими знаниями и наслушанностью, присущей профессионалу высочайшего уровня, может четко сработать под запрос конкретного режиссера/хореографа и конкретных артистов в труппе – с особенностями их голосов и фактур. Поэтому, скажем, так успешны ее работы с пермским «Театром-театром», театром драматическим, но «поющим». Возможно, тут дело в ее личной неизбалованности и опытом создания частного театра в России (вместе с мужем, Антоном Калипановым, она создала театр кукол / творческое объединение «Таратумб»). Кто это прошел – тот уже не будет предъявлять реальности невыполнимые требования. Будет работать с тем, что есть. Но работать с блеском. Потому что за этим стоит еще одно важное качество. Человек и профессионал, который раз за разом делает выбор, исходя не из карьерных интересов, не из денег, а из собственной совести и мечты, не станет халтурить.
Шайдуллина честна в работе до предела. И если ее имя появляется на афише, например, спектаклей «Дочерей СОСО» – это действительно значит, что она выбрала работать именно с этими людьми, с этим материалом, для этого зрителя. За этот ее безупречный, последовательный и максимально честный выбор мы и выбираем ее на «Недоросле».
Катерина Антонова